Телефон горячей линии
+7 (495) 118-29-38
ЗАЩИТА
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
О деятельности Роспотребнадзора
Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
Деятельность Роспотребнадзора
Правовые основы деятельности Федеральной службы установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.

Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322.

Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями

Функции Роспотребнадзора
Законодательная база
Роспотребнадзор выполняет свои функции согласно Постановлению Правительства №154 от 06.04.04 и Положению №322 от 30.06.04. Основными нормативными документами, которые регулируют деятельность этой службы, являются:

  • №52-ФЗ от 30.03.99;
  • Закон о защите прав потребителей;
  • №29-ФЗ от 02.01.2000;
  • №157-ФЗ от 17.09.98;
  • №3-ФЗ от 09.01.06.
Кроме этого, Роспотребнадзор в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией РФ, актами президента и правительства РФ, актами Минздрава, а также международными договорам.

Закон "О защите прав потребителей" N 2300-I от 7 февраля 1992 г.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

Полномочия
Роспотребнадзором осуществляются такие полномочия, как: Контроль за исполнением требований (санитарных, в сфере потребительского рынка, при реализации отдельных товаров). Лицензирование (для отдельных типов деятельности из специального перечня). Регистрация (отдельных видов продукции и товаров, веществ ранее не использованных при производстве, опасной продукции). Установка причин массовых инфекционных заболеваний и прочих эпидемий. Информирование органов исполнительной власти субъектов РФ об эпидемиологической обстановке. Обоснование отмены или введения карантина в РФ или отельных ее субъектах. Осуществление санитарно-эпидемиологического мониторинга по стране. Внедрение санитарных правил, нормативов. Осуществление проверок организаций и предпринимателей, рассмотрение обращений населения.

Организация деятельности
Руководитель Роспотребнадзора, главный санитарный врач, назначается Правительством и персонально отвечает за осуществление службой ее полномочий. Его заместители также назначаются Правительством. Начальник службы определяет обязанности своих подчиненных, вносит предложения по поводу их назначения или освобождения от службы, поощрения и присвоения им званий. Назначает на должность сотрудников центрального аппарата ведомства, главных санитарных врачей в субъектах РФ. Читайте так же: Проведение проверки продуктов на качество в Роспотребнадзоре Руководителем осуществляется определение штатного расписания центрального аппарата, утверждение численности и сметы расходов на содержание территориальных органов. Кроме этого главный государственный санитарный врач, взаимодействуя с Министерством финансов, вносит предложения по формированию бюджета.
Права и обязанности
Важнейшей функцией Роспотребнадзора является защита прав потребителей. При возникновении споров между потребителями и поставщиками услуг или товаров, служба должна выступить в качестве независимого эксперта, проверяя соблюдение требований нормативно-правовых актов. Для этого представители службы вправе получать доступ к необходимой информации, назначать проверки.

Если Вы считаете, что Ваши права были нарушены, отправьте обращение в Единый центр по приему и обработке обращений граждан: